Хохлова Наталья Анатольевна, воспитатель
Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до 5.Геометрические фигуры»
03 февраля [сб]
Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания в счете до 5. Оборудование: 1. Раздаточный материал: геометрические фигуры. 2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур. Ход занятия: -Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся. Воспитатель: Сколько пальцев на руке, и копеек в пятачке, у морской звезды лучей, клювов у пяти грачей, лопастей у листьев клена, и углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять). Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур. Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5) Давайте попробуем с вами посчитать! (Дети считают вслух совместно с воспитателем.) Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке. (Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке.). Какие вы молодцы. (стук в дверь) -Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел . ( Воспитаель вносит в группу бизидом) -Ребята, нам сказали ,что в домике кто-то живёт, но чтобы узнать кто там живет, мы свами должны открыть замочки на дверцах. (Дети открывают замочки на дверцах) Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в садик, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем? (Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку) Воспитатель: молодец Соня, помогла Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный. Восп: Маше очень понравилось, как вы умеете считать. Рассаживайтесь ребята за столы. Вы видите перед собой листочки, на которых нарисованы разные фигуры. Ребята, назовите фигуры в первым ряду, во втором, в третьем, четвёртом, пятом (Дети называют фигуры) . Молодцы! -А теперь ребята ваша задача закрасит один квадрат в первым ряду. - Дальше закрашиваем только два кружочка. - А в третьем ряду какая фигура, закрашиваем три треуголника. - В четвёртом ряду закрашиваем четыре прямоугольника. -В пятом ряду какая фигура (овал),закрашиваем пять овалов. Игровое упражнение «Найди домик геометрических фигур на бизидоме» Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. -Вам нужно найти домики геометрических фигур на бизидоме. (Дети по очереди выходят, называют геометрические фигуры и вешают на своё место) -Молодцы ребята, справились . Выпоним ещё одно задание. Игровое упражнение «Сосчитай сколько раз» (Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок считает и показывает цифру на бизиборде) (Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук) Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем. Физминутка: Раз подняться, потянуться Два нагнуться, разогнуться Три в ладоши три хлопка, Головою три кивка На четыре руки шире Пять руками помахать И на место тихо сесть. Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе. (Дети считают фигуры. Ответы детей) -Пять геометрических фигур Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии? (Ответы детей) -Круг, овал, квадрат ,треугольник, прямоугольник. -Ребята, сегодня на занятии мы сделаем аппликацию из геометрических фигур. -Ребята, прежде чем приступить к выпонению работы, давайте вспомним инструктаж по технике безопасности работы с инструментами и правила работы с клеем.
-С каким опасным инструментом сегодня будем работать? Расскажите правила работы с ножницами? -Лезвие ножниц держим от себя; -Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз; -Инструмент держим за кольца. -С каким материалом нужно быть аккуратным? (клеем) Расскажите правила работы с клеем? - Постели на стол клеёнку. - При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. - Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. - Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. - Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 6. Подготовка к самостоятельной работе. -Положите перед собой альбомный лист. На него вы будете клеить аппликацию. Воспитатель: ребята,давайте с вами посмотрим на наши работы и скажем, какие геометрические фигуры мы использовали в нашей аппликации? (Ответы детей) - квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки!. Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить) Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.