Хохлова Наталья Анатольевна, воспитатель

Конспект занятия по математике в средней группе «Счёт до 5.Геометрические фигуры»

03 февраля [сб]

Конспект занятия по математике «Счет до 5» в средней группе

Цель: формировать знания детей о геометрических фигурах, закрепить знания

в счете до 5.

Оборудование:

1. Раздаточный материал: геометрические фигуры.

2. Наглядный материал: геометрические фигуры, картинки с изображением чисел от 1 до 5, картинки с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:

-Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: У нас сегодня гости. Давайте и им улыбнемся и поздороваемся.

Воспитатель: Сколько пальцев на руке, и копеек в пятачке, у морской звезды лучей, клювов у пяти грачей, лопастей у листьев клена, и углов у бастиона, Про все это рассказать. Нам поможет цифра… (пять).

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем закреплять свои знания в счете до 5. И повторим с вами название геометрических фигур.

Воспитатель: Посмотрите все на доску. (Картинки с изображением чисел от 1 до 5)

Давайте попробуем с вами посчитать!

(Дети считают вслух совместно с воспитателем.)

Воспитатель: а теперь давайте мы с вами научимся считать в обратном порядке.

(Дети считают совместно с воспитателем в обратном порядке.). Какие вы молодцы.

(стук в дверь)

-Ой, тише, кажется, к нам кто-то пришел

( Воспитаель вносит в группу бизидом)

-Ребята, нам сказали ,что в домике кто-то живёт, но чтобы узнать кто там живет, мы свами должны открыть замочки на дверцах.

(Дети открывают замочки на дверцах)

Воспитатель: У нас в гостях кукла Маша, давайте с ней поздороваемся. Маша мне рассказала, что сегодня, по дороге в садик, она в конверте спутала цифры и теперь не может их поставить по порядку. Давайте ей поможем?

(Выбираю желающего ребенка, который на доске расставляет цифры по порядку)

 Воспитатель: молодец Соня, помогла Маше, но это еще не все. Сегодня Маша будет присутствовать у нас на занятии, и смотреть, кто из ребят самый старательный и умный.

Восп: Маше  очень понравилось, как вы умеете считать. Рассаживайтесь ребята за столы. Вы видите перед собой листочки, на которых нарисованы разные фигуры. Ребята,  назовите фигуры в первым ряду, во втором, в третьем, четвёртом, пятом

(Дети называют фигуры)

. Молодцы!

-А теперь ребята ваша задача закрасит один квадрат в первым ряду.

- Дальше закрашиваем только два кружочка.

- А в третьем ряду какая фигура, закрашиваем три треуголника.

- В четвёртом ряду закрашиваем  четыре прямоугольника.

-В пятом ряду какая фигура (овал),закрашиваем пять овалов.

Игровое упражнение «Найди домик геометрических фигур на бизидоме»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем.

-Вам нужно найти домики  геометрических фигур на бизидоме.

(Дети по очереди выходят, называют  геометрические фигуры и вешают на своё место)

-Молодцы ребята, справились .

Выпоним ещё одно задание.

Игровое упражнение «Сосчитай сколько раз»

(Воспитатель хлопает в ладоши, а ребёнок считает и показывает цифру на бизиборде)

(Раздаю геометрические фигуры каждому ребенку, по 5 штук)

Воспитатель: давайте с вами немного отдохнем.

Физминутка:

 Раз подняться, потянуться

Два нагнуться, разогнуться

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

И на место тихо сесть.

Воспитатель: немного отдохнули, а теперь возьмите геометрические фигуры и посчитайте, сколько их у вас на столе.

(Дети считают фигуры. Ответы детей)

 -Пять геометрических фигур

Воспитатель: правильно их всего 5. А какие фигуры присутствуют у нас на занятии?

(Ответы детей)

-Круг, овал, квадрат ,треугольник, прямоугольник.

-Ребята, сегодня  на занятии мы сделаем аппликацию из геометрических фигур.

-Ребята, прежде чем приступить к выпонению работы, давайте вспомним инструктаж по технике безопасности работы с инструментами и правила работы с клеем.


5. Инструктаж по технике безопасности работа с инструментами и правила работы с клеем.

-С каким опасным инструментом сегодня будем работать? Расскажите правила работы с ножницами?

-Лезвие ножниц держим от себя;

-Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;

-Инструмент держим за кольца.

-С каким материалом нужно быть аккуратным? (клеем) Расскажите правила работы с клеем?

- Постели на стол клеёнку.

- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

6. Подготовка к самостоятельной работе.

-Положите перед собой альбомный лист. На него вы будете клеить аппликацию.

Воспитатель: ребята,давайте с вами посмотрим на наши работы и скажем, какие геометрические фигуры мы использовали в нашей аппликации?

(Ответы детей)

- квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал. 

Воспитатель: Маше очень понравилось, как вы все сегодня отвечали, вы такие умные и талантливые детишки!.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей, воспитатель подсказывает детям, если они затрудняются ответить)

Воспитатель: Вы сегодня были все молодцы, занятие окончено.



 


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.